Ангел и Слон
Выставка художника и скульптора Сергея Горшкова «Вечные ценности» открылась в галерее «Х.Л.А.М.» 5 января. Экспозиция, которую директор галереи Алексей Горбунов назвал «олицетворением счастья», отметила седьмой день рождения выставочного пространства. Для праздничной выставки один из самых известных воронежских авторов собрал живописные работы, свои «фирменные» деревянные скульптуры и роспись по ткани.
Вечные ценности, в понимании художника, у каждого свои – но на выставке он предлагает полный ассортимент «игрушечных» сокровищ, где каждый может найти свое: тут и сундук, полный монет, рассыпанных буквально под ногами, и райские сады из деревянных цветов, и прекрасные гурии, нарисованные в присущей художнику наивной манере.
– Экспонаты на первый взгляд разные – тут и цветочки, и портреты, и снег, и Дед Мороз, и церкви. Это даже не сами вещи, а их знаки, декорации, и среди них можно бродить и разгадывать загадки. Тут есть сундук золота, прекрасные женщины, золотые клетки с птицами – весь мир грез и ассоциаций.Сергей Горшков, художник
Для самого автора все эти сокровища – его взгляд на искусство, его собственную «вечную ценность».
– Дело в том, что искусство для меня – это такая вечная волшебная страна, такая пещера совсем рядом с реальной жизнью – достаточно открыть секретную дверцу и окажешься в этом мире, закроешь – и очутишься снова среди машин, выхлопных газов и поисков заработка, – говорит Сергей Горшков. – Искусство – это единственный из родов человеческой деятельности, который остается в музее. Большая часть продуктов деятельности человека оказывается на помойке, а искусство, низкого или высокого качества, все равно остается искусством и помещается в музей.
По словам директора галереи Алексея Горбунова, этой выставкой ее устроители хотели добавить немного оптимизма в начале сложного года. Сам Сергей Горшков назвал одной из главных тем своей экспозиции тему праздника («Это все-таки декорации для дня рождения»).
Инсталляция из деревянных ангелов, цветов и церквей – это такая традиционная русская зима с ее сказочными подснежниками и идиллическими пейзажами. С одной стороны, художник создает на покрытом белой тканью столе абсолютно нереальный мир, но с другой стороны – это самое привычное традиционное изображение Рождества, которое все мы привыкли видеть на открытках, в мультфильмах и детских книжках.