Где Сейчас Слон
Винокуров отметил, что не является совладельцем изданий «по случайным семейным причинам» (его жена, Наталья Синдеева, владеет «Дождём», «Слоном» и «Большим Городом»). Деньги были Винокурова и Синдеевой, а инвестировал он «ради некоего прекрасного будущего этих компаний, на которое еще надеется». Винокуров также опроверг намерение Михаила Ходорковского инвестировать в «Дождь».
Где сейчас IPO? Я уверен, что в нынешних обстоятельствах никто не захочет вкладывать деньги в телеканал «Дождь». Когда-то у нас были предложения, настоящие предложения, которые ничем не закончились. О переговорах с группой ОНЭКСИМ было известно, примерно в то же время мы разговаривали еще с несколькими потенциальными инвесторами. При прочих равных модель «Дождя» выглядит привлекательной для бизнеса. Показатели американских аналогов «Дождя» — MSNBC, CNN и Fox news — очень хорошие, показатель EBITDA margin чуть ли не 50%!
О перспективах медиабизнеса
Оценка журнала Forbes от 2008 года, согласно которой состояние Винокурова равнялось $230 млн, он назвал «сильно завышенной», и сравнил такие рейтинги с шоу-бизнесом. Он ответил на вопрос о том, не жалеет ли, что перешёл от недвижимости к инвестированию в медиа:
Нет, я хочу серьезно медиабизнесом заниматься, мне сейчас это интересно. Почему мы не бросаем медиа? Ответ предпринимателя — потому что мы верим, что эта штука может летать намного лучше. Посмотрите на финансовые показатели холдинга РБК. Почему инвесторы продолжают тратить деньги на некоторые подразделения, которые никогда не приносили дохода? Ровно потому же, почему и я. Они верят, что это имеет экономический смысл, что они смогут на этом зарабатывать.
Ответ обычного человека — потому что это наша жизнь. Делаю ли я своё дело, чтобы дать работу 200 журналистам? И это тоже.
Инвестор объяснил неприбыльность «Слона» собственными ошибками: «Мы тратили лишние деньги, нанимали больше людей, чем нужно». Он надеется, что в 2015 году все проекты выйдут на окупаемость.
О рекламе на «Дожде»
Я сейчас скажу страшную вещь — нам вообще-то не очень нужна теперь аудитория, нам нужны подписчики. Радоваться большой аудитории для нас даже опасно — это значит, что кто-то получает телеканал бесплатно в отличие от тех, кто платит за него деньги.