Характеристика Слона
В ходе Московского авиационно-космического салона МАКС-2017 был представлен ряд интересных концептов перспективных летательных аппаратов. Один из них можно было увидеть в презентации ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» (ЦАГИ, входит в НИЦ "Институт им. Жуковского"). ЦАГИ был представлен коцепт перспективного тяжелого транспортного самолета (ТТС), который должен прийти на замену существующему Ан-124 "Руслан". Проект получил наименование "Слон".
Перспективный тяжелый транспортный самолет "Слон" разработки ФГУП "ЦАГИ" (с) flateric
Среди причин появления данного проекта названы моральное и техническое устаревание Ан-124, его неконкурентоспособность на мировом рынке авиационных перевозок генеральных грузов, сокращение ресурса и усложнение технического обслуживания Ан-124 и его двигателей Д-18Т в текущей политической обстановке.
Транспортные возможности ТТС "Слон" (с) flateric
ТТС "Слон" предназначен для перевозки широкой номенклатуры грузов массой до 150 тонн на дальность более 7000 км при скорости 850 км/ч, при базировании на ВПП длиной 3000 м. Максимальная коммерческая нагрузка составляет 180 тонн. В качестве силовой установки предлагается использовать перспективные ТРДД ПД-35 взлетной тягой 30...35 тс. Возможно использование технического задела по агрегатам Ан-124.
(с) flateric
Имеется два варианта сечения фюзеляжа - один сделан исходя из требований компании "Волга-Днепр" (попереченое сечение 5, 3 м х 5, 2 м (ширинахвысота), второй вариант - в интересах МО и МЧС России - ширина пола достигает 6, 4 м для перевозки военной техники в два ряда.
Сравнительные характеристики ТТС "Слон", Ан-124-100-150М и Boeing 747-8F (с) flateric