Лицо Слона
О сторонниках и противниках фильма иранского режиссера Маджида Маджиди "Мухаммад – посланник Всевышнего", премьера которого состоялась в Москве, рассказал Sputnik Лев Рыжков.
В российский прокат вышел фильм легендарного иранского режиссера Маджида Маджиди "Мухаммад – посланник Всевышнего". У фильма уже появились как поклонники, так и противники – и споры между ними происходят отнюдь не в терминах большого кино.
Sputnik побывал на мультимедийной пресс-конференции Маджида Маджиди в МИА "Россия сегодня".
Премьера фильма прошла в рамках расширения культурного сотрудничества между Россией и Ираном. Сам режиссер видит свою задачу в том, чтобы показать людям подлинный Ислам, как религию любви и доброты. По словам кинематографиста, в последнее время, особенно на Западе, господствует ложное представление об Исламе, как о религии насилия и террора, вызванное, помимо прочего деятельностью запрещенного в России и многих других странах ИГ.
Работа над картиной, рассказывающей о первых годах жизни пророка Мухаммада, длилась семь лет. Много времени заняла работа над сценарием, консультации со священнослужителями.
"На Западе много фильмов, которые рассчитаны на массового зрителя и основаны на священных текстах, — сказал режиссер. – Есть картины про Иисуса Христа, Моисея. А про пророка Мухаммада был снят только один фильм. И вот сейчас появился второй".
Для съемок в окрестностях Тегерана был построен кинематографический городок, улочки и здания которого имитируют ландшафт Мекки времен Мухаммада. По словам господина Маджиди, этот городок будет использоваться и в дальнейшем, как им самим. Так и кинематографистами Ирана и других стран.
Бюджет фильма составил 35 миллионов долларов. Государство в финансировании проекта не участвовало. Съемки проводились за счет пожертвований в специальный неправительственный фонд.
Надо сказать, что фильм снят на уровне современных технологий, есть спецэффекты, исторические костюмы, битвы, впечатляющие декорации. Специально для съемок из Южной Африки привезли слона.
Съемки проходили как в киногородке под Тегераном, так и в разных концах страны. Много массовых сцен, в каждой из которых принимало участие от 700 до нескольких тысяч человек – статистов и технических рабочих.
Музыку для фильма написал индийский композитор Алла Ракха Рахман, удостоенный премии "Оскар" за мелодии для "Миллионера из трущоб". По словам режиссера, композитор писал бесплатно, "в счет Судного дня".