Слон и Моська Текст
Идея создания книги «Метафорическая деловая игра: практическое пособие для бизнес-тренера»* принадлежит выпускникам авторской школы бизнес-тренеров, которой руководит Жанна Завьялова. В сборнике обсуждаются наиболее часто встречающиеся проблемы бизнеса. Каждую проблему предлагается решать в процессе деловой игры. Надеемся, что опыт, предлагаемый авторами книги, окажется полезным и читателям «Обруча».
Что такое метафорическая деловая игра?
Метафорическая деловая игра — новое понятие, предложенное Жанной Завьяловой, которое дает возможность выделить отдельный класс деловых игр. Как известно, деловая игра — это особый метод организации активной работы участников тренинга, направленный на смену их установки, выработку определенных рецептов эффективной работы в профессиональной деятельности. Такая игра позволяет организовать тренинг так, что его участники, опираясь на свой профессиональный опыт, могут создать новый продукт, который является решением их реальных проблем. Все вышеперечисленные качества есть и у метафорической деловой игры. Уникальность ее заключается в том, что для решения бизнес-проблем в качестве сюжета деловой игры берется метафора. Метафорой могут служить сказки, притчи, легенды, анекдоты, передающие проблематику отношений главных героев и реальных проблем в бизнесе. Использование метафоры позволяет активизировать творческие способности участников тренинга, снять стереотипы, которые, возможно, уже сформировались у них при неудачных попытках решить проблему, переключить внимание участников с видения преград на видение возможностей.
Как составляется метафорическая деловая игра?
Алгоритм составления игры выглядит следующим образом:
Первое — четко формулируем проблему из реальной жизни.
Второе — определяем в ней субъектов действия.
Третье — концентрируем внимание на отношениях между субъектами, их мотивации, интересах и желаниях.
Четвертое — подбираем по аналогии пример из сказки, притчи, анекдота, истории, в котором главные герои были бы связаны похожими взаимоотношениями, мотивацией, интересами и желаниями.